19 апреля 2022

 С 18 апреля по 22 апреля в ДОУ реализуется тема 

"Мир природы. Насекомые"


Программное содержание

                         Формирование лексико-грамматических категорий:

- закрепление навыка образования уменьшительно – ласкательной формы существительных;

- употребление предлогов:  к, от, из, около, вокруг, через;

- образование относительных прилагательных  с использованием суффиксов: -ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-;

- употребление множественного числа существительных в именительном и родительном падежах;

- дифференциация предлогов:  из – под, над – под, на – над;

- образование приставочных  глаголов;

- употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени;

- согласование притяжательных прилагательных  мой, моя, моё, мои с существительными;

- употребление существительных ед. и мн. числа в предложном падеже (Стрекоза сидит на цветке. Стрекозы сидят на цветах.).

                                         Развитие связной речи: 

- распространение предложений однородными членами;

- составление простых распространенных предложений из 5-7 слов;

- составление сложно – сочиненных предложений с союзами а, или;

- составление сложно – подчиненных предложений с союзами потому что, чтобы;

- составление описательной загадки по плану;

  - пересказ текста по ролям.

Упражнение на координацию речи с движением

Вот какая стрекоза —  очень круглые глаза.

(Руки в стороны, затем круговые  движения

 кулачков на уровне глаз.)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед.

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики! (Прыжки.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели, (Присесть.)

Травушку покушали,

Тишину послушали,

(Энергичные движения  плечами,

приседания, прыжки на месте.)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко! (Прыжки.)

                  Пальчиковая гимнастика 

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня  Жу-жу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны — «усы», пошевелить ими).

Не кусай, комарик злой!

(Сжать кулачок, указательный палец вперед («хоботок».)

Я уже бегу домой.

(Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз — «лапки».)

Пчела села на цветок,

Пьет она душистый сок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой рук)

       Образовательная деятельность в семье

- рассматривание картинок с изображением насекомых;

- закрепление   названий насекомых, их частей тела и обобщающего понятия «насекомые»;

- наблюдение за насекомыми во время прогулки;

- обсуждение и сравнение особенностей питания насекомых (хищные насекомые питаются насекомыми, личинками насекомых, а пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека); их польза и вред;  

- чтение детям:

К. Чуковский «Тараканище»,

Е. Серова «Лесной аэродром»,

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»,

К. Ушинский «Капустница»,

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»,

В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»,

 «Кого не стало?».

 Стихотворение для заучивания:

«Насекомые» 

                       Раз, два, три, четыре, пять –

                       Насекомых надо знать:

                       Муха, бабочка, пчела,

                       Муравей, комар, оса,

                       Шмель, кузнечик и жучок –

                       И у каждого шесть ног!

Г. А. Османова