С 18 апреля по 22 апреля в ДОУ реализуется тема
"Мир природы. Насекомые"
Программное содержание
- пересказ текста по ролям.
Упражнение на координацию речи с движением
Вот какая стрекоза —
очень круглые глаза.
(Руки в стороны, затем круговые движения
кулачков на уровне глаз.)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед.
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики! (Прыжки.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели, (Присесть.)
Травушку покушали,
Тишину послушали,
(Энергичные движения плечами,
приседания, прыжки на месте.)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко! (Прыжки.)
Пальчиковая гимнастика
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести
в стороны — «усы», пошевелить ими).
Не кусай, комарик злой!
(Сжать кулачок, указательный палец вперед («хоботок».)
Я уже бегу домой.
(Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз —
«лапки».)
Пчела села на цветок,
Пьет она душистый сок.
(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой рук)
Образовательная деятельность в семье
- рассматривание картинок с изображением насекомых; - закрепление названий
насекомых, их частей тела и обобщающего понятия «насекомые»; - наблюдение за насекомыми во время прогулки; - обсуждение и сравнение особенностей питания насекомых (хищные насекомые питаются насекомыми, личинками насекомых, а пчелы,
бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека); их
польза и вред; - чтение
детям: К. Чуковский
«Тараканище», Е. Серова
«Лесной аэродром», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», В. Зотов
«Божья коровка», «Кузнечик», |
«Насекомые»
Раз, два, три, четыре, пять –
Насекомых надо знать:
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и жучок –
И у каждого шесть ног!
Г. А. Османова