Речевые игры
по дороге в детский сад
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Превратите дорогу в игру, познавательную, интересную, развивающую, как для вас, так и для ребенка. Игра поможет пробудить его мысли и речь.
Игра «А что, если....»
(Развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает:
- А что бы произошло, если бы не было ни
одной машины?
- А что бы произошло, если бы не было
птиц?
- А что бы произошло, если бы не было
конфет?
- А что бы произошло, если бы не было
деревьев?
- А что бы произошло, если бы не было
домов?
- А что бы произошло, если бы вокруг
все было твоим?
Можно пофантазировать и придумать
различные варианты.
Игра «Как можно?»
(Расширение и активизация словаря)
Взрослый
спрашивает:
- Как можно играть?
Ребенок
отвечает:
- Весело, интересно, громко, дружно......
Другие вопросы:
- Как можно плакать? (тихо, громко, жалобно, горько, долго......)
- Как можно смеяться? (громко, весело, заразительно, тихо......)
- Как можно мыть посуду? (быстро, чисто, плохо, хорошо......)
- Как можно одеваться? (быстро, медленно, аккуратно, небрежно, модно, красиво, тепло......)
-
Как можно смотреть? (нежно, ласково, зло, внимательно, долго......)
Игра «Кто или что может это делать?»
(Систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы, например:
- слово «идёт» - идёт девочка, идёт
мальчик, идёт кошка, идёт собака, идёт
снег, идёт дождь.......
Подберите
слова к глаголам:
-
стоит;
-
сидит;
-
лежит;
-
бежит;
-
плавает;
-
спит;
-
ползает;
-
качается;
-
летает;
-едет
......
Игра «Исправь предложение»
(Исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет:
- Жук нашёл Сашу. (Саша нашел жука.)
- Пол бежит по кошке. (Кошка бежит по
полу.)
- Наташа жила у ёжика. (Ёжик жил у
Наташи.)
- Снежная баба лепит Ваню. (Ваня лепит
снежную бабу.)
- Катя ужалила осу. (Оса ужалила
Катю.)
- Книга читает Мишу. (Миша читает
книгу.)
- Посуда помыла Дашу. (Даша помыла
посуду.)
Игра «Что для чего»
(Активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:
- хлеб - (в хлебнице);
- сахар - (в сахарнице);
- конфеты - (в конфетнице);
- мыло - (в мыльнице);
- перец - (в перечнице);
- салат - (в салатнице);
- суп - (в супнице);
- соус - (в соуснице)......