12 сентября 2022

Речевые игры
по дороге в детский сад

Уважаемые родители!

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Превратите дорогу в игру, познавательную, интересную, развивающую, как для вас, так и для ребенка. Игра поможет пробудить его мысли и речь.

Игра «А что, если....»

(Развитие связной речи и мыслительных процессов) 

        Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает:

- А что бы произошло, если бы не было ни одной машины?

- А что бы произошло, если бы не было птиц?

- А что бы произошло, если бы не было конфет?

- А что бы произошло, если бы не было деревьев?

- А что бы произошло, если бы не было домов?

- А что бы произошло, если бы вокруг все было твоим?

Можно пофантазировать и придумать различные варианты.

Игра «Как можно?»

(Расширение и активизация словаря) 

Взрослый спрашивает:

- Как можно играть?

Ребенок отвечает:

- Весело, интересно, громко, дружно...... 

Другие вопросы:

- Как    можно     плакать?   (тихо, громко, жалобно, горько, долго......)

- Как можно смеяться? (громко, весело, заразительно, тихо......)

- Как можно мыть посуду? (быстро, чисто, плохо, хорошо......) 

- Как можно одеваться? (быстро, медленно, аккуратно, небрежно, модно, красиво, тепло......)

- Как можно смотреть? (нежно, ласково, зло, внимательно, долго......)

Игра «Кто или что может это делать?»

(Систематизация словаря)

 Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы, например:

- слово «идёт» - идёт девочка, идёт мальчик,  идёт кошка, идёт собака, идёт снег, идёт дождь.......

Подберите слова к глаголам:

- стоит;

- сидит;

- лежит;

- бежит;

- плавает;

- спит;

- ползает;

- качается;

- летает;

-едет ......

Игра «Исправь предложение»

(Исправление смысловых ошибок в предложении)

        Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет:

- Жук нашёл Сашу. (Саша нашел жука.)

- Пол бежит по кошке. (Кошка бежит по полу.)

- Наташа жила у ёжика. (Ёжик жил у Наташи.)

- Снежная баба лепит Ваню. (Ваня лепит снежную бабу.)

- Катя ужалила осу. (Оса ужалила Катю.)

- Книга читает Мишу. (Миша читает книгу.)

- Посуда помыла Дашу. (Даша помыла посуду.)

Игра «Что для чего»

(Активизация в речи сложных слов) 

        Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:

- хлеб - (в хлебнице);

- сахар - (в сахарнице);

- конфеты - (в конфетнице);

- мыло - (в мыльнице);

- перец - (в перечнице);

- салат - (в салатнице);

- суп - (в супнице);

- соус - (в соуснице)......