29 января 2023

Уважаемые родители!

Тема этой недели "Маленькие исследователи. Инструменты"

1. Покажите ребенку инструменты, имеющиеся у Вас дома, внимательно рассмотрите их вместе с ребенком.

2. Расскажите, к какой группе инструментов относится каждый из них (рабочие, музыкальные, сельскохозяйственные).

3. Познакомьте ребенка с их использованием.

4. Рассмотрите, какого цвета, из каких частей и материалов сделан тот или иной инструмент.

5. Сравните инструменты между собой.

6. Разные инструменты нужны людям разных профессий, Обязательно расскажите, что и кому нужно. Например: Скрипка нужна музыканту. На скрипке он исполняет музыкальные произведения.

7. Поиграйте в загадки, например: ребенок описывает инструмент, не называя его, взрослый отгадывает и наоборот.

Например: Этот инструмент рабочий, как и ножницы, сделана она из металла и дерева, есть две ручки и огромные острые «зубы», нужна плотнику.

8. Речевые игры: 

Игра «Подбери действие».

Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.

Отверткой (Что делают?) — …

Косой (Что делают?) — …

Граблями (что делают?) — … и т.д.

Игра «Музыкант».

На пианино играет — пианист

На скрипке играет – скрипач

На балалайке — …

На гармони — …

На гитаре — …

На барабане — …


Игра «Сосчитай: 1 – 3 – 5 » (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Один топор, три топора, пять топоров

Один острый нож, …

Одни длинные ножницы, … и т.д.

Игра «Мой новый» (составь словосочетания со словами мой новый, моя новая, мое новое, мои новые)

Моя новая балалайка

(Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан

Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.)

Игра «Назови ласково».

Слова: пила, тяпка, отвертка, иголка, ножницы, рубанок, болт, кисть, карандаш, ручка, краска, расческа, нитки, нож.

9. Посмотрите мультипликационный фильм "Фиксики" - сезон 1 - Срия 96 - Инструменты.