Уважаемые
родители!
Тема
этой недели "Маленькие исследователи. Инструменты"
1. Покажите ребенку инструменты, имеющиеся у Вас
дома, внимательно рассмотрите их вместе с ребенком.
2. Расскажите, к какой группе инструментов
относится каждый из них (рабочие, музыкальные, сельскохозяйственные).
3. Познакомьте ребенка с их использованием.
4. Рассмотрите, какого цвета, из каких частей и
материалов сделан тот или иной инструмент.
5. Сравните инструменты между собой.
6. Разные инструменты нужны людям разных
профессий, Обязательно расскажите, что и кому нужно. Например: Скрипка нужна
музыканту. На скрипке он исполняет музыкальные произведения.
7. Поиграйте в загадки, например: ребенок
описывает инструмент, не называя его, взрослый отгадывает и наоборот.
Например: Этот инструмент рабочий, как и
ножницы, сделана она из металла и дерева, есть две ручки и огромные острые
«зубы», нужна плотнику.
8. Речевые игры:
Игра «Подбери действие».
Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают,
распиливают.
Отверткой (Что делают?) — …
Косой (Что делают?) — …
Граблями (что делают?) — … и т.д.
Игра «Музыкант».
На пианино играет — пианист
На скрипке играет – скрипач
На балалайке — …
На гармони — …
На гитаре — …
На барабане — …
Игра «Сосчитай: 1 – 3 –
5 » (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора, пять топоров
Один острый
нож, …
Одни длинные ножницы, … и т.д.
Игра «Мой новый» (составь словосочетания со словами мой новый, моя новая, мое новое, мои новые)
Моя новая
балалайка
(Музыкальные:
гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан
Сельскохозяйственные:
грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.)
Игра «Назови ласково».
Слова: пила, тяпка, отвертка, иголка, ножницы,
рубанок, болт, кисть, карандаш, ручка, краска, расческа, нитки, нож.
9. Посмотрите мультипликационный фильм "Фиксики" - сезон 1 - Срия 96 - Инструменты.