25 февраля 2024

  Тема недели:  «Домашние птицы и птенцы»

                                  Программное содержание:

Формирование лексико-грамматических категорий:

- закрепление с  детьми   названий  домашних птиц и их птенцов;

- закрепление в словаре обобщающего понятия «домашние птицы», «птенцы»;

- согласование  числительных с существительным (один  цыплёнок - 2  цыплёнка - …- 5 цыплят);

- образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (петух – петушок);

- согласование существительных и прилагательных в роде и числе (жёлтый утёнок);

- подбор прилагательных и глаголов к существительным  (индюк (какой?) – большой, красивый…; индюк (что делает?) – ходит, клюёт…);

- образование формы множественного числа имен существительных в И. падеже (петух – петухи).

Развитие связной речи:

- составлений простых распространённых предложений;

- пересказ небольшого рассказа о домашних птицах с опорой на картинку;

- пересказ сказки «Курочка Ряба».

Образовательная деятельность в семье:

- рассматривание картинок с изображением домашних птиц, закрепление названий и обобщающего понятия «домашние птицы»;

- наблюдение за домашними птицами в контактном зоопарке;

- беседа о строении птиц, чем покрыто их тело;

- беседа о том, какую пользу они приносят человеку;

- отгадывание загадок о домашних птицах;

- повторение пальчиковой гимнастики «Уточка»;

- чтение детям: русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петух и лиса», сказка  В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».


Пальчиковая гимнастика  

«Уточка»

Шла уточка бережком,

(«Идут» два пальчика по столу.)

Шла серая по крутому.

Вела деток за собою,

(Подключается вторая рука.)

И  малого, и  большого, 

(Загибают мизинец и большой палец.)

И среднего, и меньшого,

(Загибают средний и безымянный пальцы.)

И самого любимого.   

(Загибают указательный палец.) 

Упражнение на координацию

речи с движением: 

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Дети подражают походке уток.)

Наши гуси у пруда -  Га-га-га! Га-га-га!

(Шеи вытянуты, руки назад.)

Наши курочки в окно -

Ко – ко – ко! Ко – ко - ко!

(Бьют «крыльями» по бокам.)

А как Петя –петушок

(Шагают, высоко поднимая колени.)

Раным-рано по утру нам споёт: ку-ка-реку!

(Бьют «крыльями» по бокам.)


Повторяем гласные звуки: АО, У, И, Ы, Э

Читаем прямые и обратные слоги с согласными буквами:  

АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ, ЭМ,

МА, МО, МУ, МЫ, МЭ,

(и такие же слоги с  буквами Х, Н).

Учимся выделять гласные звуки в слове.

Делим слова на слоги, запоминаем правило:

Сколько в слове гласных, столько и слогов,

например: СТУЛ – один гласный звук У, один слог,

СТУЛЬЧИК – два гласных звука У, И, два слога.

Пишем простые слова  МОХ, МУХА, выделяем в них гласные и согласные буквы, определяем на слух порядок звуков в слове.

Запоминаем правило: 

Буква – это знак звука.

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Звуки – слышим и произносим.

ВНИМАНИЕ! Мы не знакомим детей с  алфавитным  названием букв, учим их так, как они произносятся:

 не эМ,  эН,  Ха, а  М,  Н,  Х.