Уважаемые родители! Тема недели:«Город мастеров» («Профессии»)
Программное содержание:
Формирование лексико – грамматических категорий:
- образование
множественного числа существительных им., род. п. (продавец – продавцы, много продавцов);
- образование существительных с помощью уменьшительно
– ласкательных суффиксов (иголка - иголочка);
- согласование существительных и прилагательных в роде
и числе (врач лечит людей);
- употребление существительных – названий профессий в
дательном падеже (кому для работы нужны
весы?);
- согласование существительных и числительных
«один», «два», «три» (одна ложка, две
ложки, три ложки);
- подбор признаков и действий к существительным (кастрюля – маленькая, металлическая, новая;
повар – режет, варит,
наливает);
- закрепление в речи простых предлогов (на, с, в,
из, под, над, за);
- согласование существительных с местоимениями
(мой, моя мои).
Развитие связной речи:
- составление простых предложений из 3 - 4 слов по
картинкам;
- составление предложений с однородными сказуемыми (повар режет, чистит, варит);
- составление рассказов-описаний,
загадок-описаний из 2-3 предложений.
Образовательная деятельность в семье:
- закрепление названий профессий и обобщающего понятия «профессии»;
- беседа с ребёнком о профессиях: объяснить кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому, что нужно для работы;
- отгадывание и толкование загадок;
- раскрашивание картинок и обведение трафаретов;
- чтение детям: А.Барто «Маляр», С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», «А что у вас?», Осеева В.А. «Волшебная иголочка».
Стихотворение для заучивания:
«Пилот»
В небо синее пилот
Поднимает самолет
И летит за облаками
Над горами и лесами.
В. Степанов
Пальчиковая гимнастика:
«Строим дом»
Стук, стук, стук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат.
(Кулачками друг о друга
стучим.)
Вот с такою крышей, (Ладошки
над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки
около щечек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью, (Одна
ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепили руки.)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали, и – открыли. (Расцепили руки.)
Упражнение на координацию речи с движением:
«Шофер»
Качу, лечу
Во весь опор,
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
(Бегут по
кругу, крутят воображаемый руль.)
Нажимаю на педаль –
(Останавливаются,
нажимают
на
воображаемую педаль правой ногой.)
И машина мчится вдаль.