06 февраля 2024

Уважаемые родители! Тема недели:«Город мастеров» («Профессии»)

                                

 Программное содержание:

Формирование лексико – грамматических категорий:

-  образование множественного числа существительных им., род. п. (продавец – продавцы, много продавцов);

- образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов (иголка - иголочка);

- согласование существительных и прилагательных в роде и числе (врач лечит людей);

- употребление существительных – названий профессий в дательном падеже (кому для работы нужны весы?);

- согласование существительных и числительных «один», «два», «три» (одна ложка, две ложки, три ложки);

- подбор признаков и действий к существительным (кастрюля – маленькая, металлическая, новая;

повар – режет, варит, наливает);

- закрепление в речи простых предлогов (на, с, в, из, под, над, за);

- согласование существительных с местоимениями

(мой, моя мои).

Развитие связной речи:

- составление простых предложений из 3 - 4 слов по картинкам;

- составление предложений с однородными сказуемыми (повар режет, чистит, варит);

- составление рассказов-описаний,

загадок-описаний из 2-3 предложений.

  Образовательная деятельность в семье:

- закрепление названий профессий и обобщающего понятия «профессии»; 

- беседа с ребёнком о профессиях:  объяснить кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому, что нужно для работы;

- отгадывание и толкование загадок;

- раскрашивание картинок и обведение трафаретов;

- чтение детям: А.Барто «Маляр», С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», «А что у вас?», Осеева В.А. «Волшебная иголочка».

Стихотворение для заучивания: 

«Пилот»

В небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами.

 В. Степанов

Пальчиковая гимнастика:

 «Строим дом»

Стук, стук, стук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат.

(Кулачками друг о друга стучим.)

Вот с такою крышей, (Ладошки над    головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щечек.)

Вот с такими окнами,  (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью, (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком.  (Сцепили руки.)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали, и – открыли. (Расцепили руки.)

Упражнение на координацию речи с движением:

«Шофер»

Качу, лечу

Во весь опор,

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)

Нажимаю на педаль

(Останавливаются, нажимают

на воображаемую педаль правой ногой.)

И машина мчится вдаль.

(Бегут по кругу в противоположную сторону.)