Уважаемые родители! Тема этой недели:
«Маленькие исследователи» («Инструменты»)
Программное содержание:
Формирование лексико-грамматических категорий:
- образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами (молоток - молоточек);
- образование множественного числа имен
существительных в именительном падеже (гвоздь
- гвозди);
- образование множественного числа имен
существительных в родительном падеже (топор
- много топоров);
- согласование
числительных «один», «два», «много» с существительными (одна лопата,
две лопаты, много лопат);
- употребление простых предлогов «в», «на», «с»,
«из», «по» (на столе, в ящике);
- упражнение в согласовании существительного и
прилагательного в роде, числе (острый
топор, острые топоры);
- упражнение в подборе к действию существительных
в творительном падеже (пилят пилой, рубят
топором);
- упражнение в согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже (Молоток забивает гвоздь).
Формирование связной речи:
- составление простых предложений из 2-3 слов по
демонстрации действия, по картинке;
- упражнение в составлении рассказа-описания,
загадки-описания из 2-3 предложений;
- упражнение в составлении предложений-ответов на
вопросы из 2-3 слов;
- составление рассказа-описания рабочего
инструмента по вопросам.
Образовательная деятельность в семье:
- рассматривание
инструментов, имеющихся дома, закрепление их названий и
обобщающего понятия «инструменты»;
- знакомство ребенка с использованием некоторых рабочих инструментов;
- беседа о том, что инструменты облегчают труд человека, о мерах предосторожности при обращении с ними;
- игра «Что этим инструментом можно делать?» (молоток - можно забивать, прибивать, стучать, приколачивать и т.д.);
- заучивание
стихотворения
Б. Заходера «Слесарь»,
- отгадывание загадок об инструментах;
- чтение детям:
А.Шибаев «Лучше дела не найти»,
Б. Заходер
«Швея», «Сапожник»,
Г.А. Ладонщиков «Самокат».
Пальчиковая
гимнастика:
«Инструменты»
Мы пилили,
(Делаем пилящие движения руками.)
Мы рубили,
(Делаем рубящие движения руками.)
Громко молотком стучали,
Свежей краской покрывали,
(Делают движения руками вверх вниз.)
Мама очень нас хвалила
(Хлопают в ладоши.)
И печеньем угостила.
(Поглаживают живот.)
Упражнение на
координации речи с движением:
«Молоток»
Молоток в
хозяйстве нужен,
(Держат воображаемый молоток.)
Он с гвоздями
очень дружен.
Я гвоздочки
забиваю,
(«Забивают гвозди».)
Маму с папой
забавляю.