23 января 2024

Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения»

 Программное содержание:

Формирование лексико-грамматических категорий:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (самолет - самолетик);

- образование множественного числа имен существительных в именительном падеже (лодка - лодки); 

- образование множественного числа имен существительных в родительном падеже (пароход -пароходы, много пароходов); 

- согласование  числительных «один», «два», «много» с существительными (одна ракета, две ракеты, много ракет);

- упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций (плыть на лодке);

- упражнение в согласовании существительного и прилагательного в роде, числе (грузовой автомобиль, грузовые автомобили);

- упражнение  в подборе к действию существительных (летит самолет);

- упражнение в согласовании  слов в предложении в роде, числе, падеже (Лодка плывет по морю).

Формирование связной речи:

- составление простых предложений из 2-3 слов по демонстрации действия, по картинке;

- упражнение в составлении рассказа-описания, загадки-описания  из 2-3 предложений;

- упражнение в составлении предложений-ответов на вопросы из 2-3 слов;

- закрепление умения заканчивать предложение, начатое логопедом;

- составление рассказа-описания транспорта  по вопросам, по плану.

Образовательная деятельность в семье:

- рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, закрепление названий и обобщающего понятия «транспорт»;

- наблюдение на улице совместно с ребенком за движением различного транспорта;

- закрепление знаний  о грузовом и легковом транспорте;

- беседа о том, из каких частей состоит;

- рисование и раскрашивание  картинок, лепка, изготовление поделок из бумаги и картона; 

-  беседа с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте, о безопасности на дороге;

- чтение детям:

Л.  Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»,

М. Ильин,   Е. Сегал «Машины на нашей улице»,

Б. Житков «Железная дорога»,

С. Михалков «Велосипедист», «Моя улица»,

«Дядя Стёпа - милиционер». 

Пальчиковая гимнастика: 

 «Кораблик»

Вот плывет кораблик мой,

Он плывет ко мне домой.

(Ладони сложить лодочкой, совершать волнообразные движения.)

Крепко я держу штурвал,

(«Держать штурвал».)

Я ведь главный капитан.

(Четыре хлопка в ладоши.)

Упражнение на координацию речи с движением: 

«Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

(Расставить руки в стороны.)

Правое крыло вперед,

(Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед,

(Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет.

(Поворот вокруг себя, расставив руки в стороны.)