Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Программное содержание:
Формирование
лексико-грамматических категорий:
-
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (самолет
- самолетик);
- образование множественного числа имен
существительных в именительном падеже (лодка
- лодки);
- образование множественного числа имен
существительных в родительном падеже (пароход
-пароходы, много пароходов);
-
согласование числительных «один», «два»,
«много» с существительными (одна ракета, две ракеты, много ракет);
-
упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций (плыть на лодке);
-
упражнение в согласовании существительного и прилагательного в роде, числе (грузовой автомобиль, грузовые автомобили);
- упражнение в подборе к действию существительных (летит самолет);
- упражнение в согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже (Лодка плывет по морю).
Формирование
связной речи:
-
составление простых предложений из 2-3 слов по демонстрации действия, по
картинке;
-
упражнение в составлении рассказа-описания, загадки-описания из 2-3 предложений;
-
упражнение в составлении предложений-ответов на вопросы из 2-3 слов;
-
закрепление умения заканчивать предложение, начатое логопедом;
- составление рассказа-описания
транспорта по вопросам, по плану.
Образовательная деятельность в семье:
- рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, закрепление названий и обобщающего понятия «транспорт»;
- наблюдение на улице совместно с ребенком за движением различного транспорта;
- закрепление знаний о грузовом и легковом транспорте;
- беседа о том, из каких частей состоит;
- рисование и раскрашивание картинок, лепка, изготовление поделок из бумаги и картона;
- беседа с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте, о безопасности на дороге;
- чтение детям:
Л. Берг
«Рассказы о маленьком автомобильчике»,
М. Ильин, Е.
Сегал «Машины на нашей улице»,
Б. Житков «Железная дорога»,
С. Михалков «Велосипедист», «Моя улица»,
«Дядя Стёпа - милиционер».
Пальчиковая гимнастика:
«Кораблик»
Вот
плывет кораблик мой,
Он
плывет ко мне домой.
(Ладони сложить
лодочкой, совершать волнообразные движения.)
Крепко
я держу штурвал,
(«Держать
штурвал».)
Я
ведь главный капитан.
(Четыре хлопка в ладоши.)
Упражнение на
координацию речи с движением:
«Самолет»
Руки
в стороны – в полет
Отправляем
самолет.
(Расставить руки в
стороны.)
Правое
крыло вперед,
(Поворот через
правое плечо.)
Левое
крыло вперед,
(Поворот через
левое плечо.)
Полетел
наш самолет.
(Поворот вокруг
себя, расставив руки в стороны.)