17 декабря 2023

  Тема недели: «Здоровей-ка»  («Продукты питания»)

Программное содержание:

Формирование лексико-грамматических категорий:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (каша-кашка);

- образование множественного числа существительных в именительном  падеже

(конфета - конфеты);

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе (вкусная конфета);

-закрепление в речи простых предлогов в, с, на;

-употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (тортов).

Развитие связной речи:

-закрепление умения отвечать на вопросы с предложениями из 2-3 слов;

-составление рассказов-описаний, загадок-описаний из 2-3 предложений о продуктах.

-составление простых предложений (существительное – глагол - дополнение) по демонстрации действия и по картинке. 

Образовательная деятельность в семье:

- рассматривание натуральных продуктов, закрепление названий и обобщающего понятия «продукты питания»;

- посещение продуктового магазина;

- приготовление совместно с ребенком завтрака, обеда или ужина;

- игра «Угадай на вкус»;

- лепка, аппликация, рисование продуктов питания;

- отгадывание загадок  о продуктах;

- чтение детямЗ. Александрова «Вкусная каша», Русская народная сказка «Каша из топора», Братья Гримм «Горшочек каши».

Пальчиковая гимнастика 

Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
(Сложить пальчики в щепотку.)
Намолола там муки.
(Стучать кулачками сверху друг о друга.)
Испекла нам пирожки.
Мышонку с картошкой.
Мышонку с капустой.
Мышонку с морковкой.
Мышонку с морошкой.
Для большого толстяка аж четыре пирожка.
(Пальчиками одной руки трогать пальцы другой.)

Упражнение на координацию речи с движением:

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (Ходьба по кругу.)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (Взмах руками влево, вправо.)

Все к обеду припасли, (Прямо, широко развести руки.)

Чуть до дома донесли. (Присесть.)