Тема недели: «Игрушки»
Программное
содержание:
Формирование лексико-грамматических категорий:
названия материалов, из которых сделаны игрушки (кубики из дерева – деревянные, мяч из резины – резиновый и т.д.);
закрепить умение образовывать множественное число существительных в И.п и
Р.п. (кубик – кубики – много кубиков);
образование существительных с помощью уменьшительно–ласкательных суффиксов
в единственном и множественном числе (дом -
домик, домик - домики);
согласование существительных и прилагательных в роде
и числе и падеже (круглый мяч, нет круглого мяча, моей кукле, у моей куклы);
согласование существительных и числительных «один – два - пять» (один мяч, два мяча, пять мячей);
подбор признаков и действий к существительным (мяч – красный, круглый, большой,
резиновый..; мяч – кидают, ловят, катают,
подбрасывают..);
закрепление в речи простых предлогов (в, из, на, под, над, за, с, со, у, к,).
Развитие связной речи:
составление рассказов-описаний об игрушках, загадок-описаний.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор идем гулять. (Сжимают и разжимают кулаки.)
Мы во двор идем гулять.
Что с собой мы будем брать? (Пожимают плечами.)
Раз - лопатка,
два - ведерко,
(Загибают по одному пальцу на каждое название
игрушки.)
Три - ушастый пес Трезорка,
А четыре - грузовик,
В нем я все возить привык.
Пять - любимый красный мячик,
Он катается и скачет,
Шесть - сестренкина скакалка,
Что порвал ее я - жалко.
Семь - резиновый котенок,
Восемь - розовый утенок,
Девять - формочек гора,
Десять - новая игра.
Я хочу тебя спросить:
«Как все это выносить?» (Вновь пожимают плечами.)
Упражнение на координацию речи с движением:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет; (Дети стоят лицом в круги, подняв руки вверх, качают ими из стороны в сторону.)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах… (Бегут по кругу на носках, сомкнув руки в кольцо над головой.)
рассматривание с ребенком различных игрушек, закрепление названий и обобщающего понятия «игрушки»;
посещение магазина игрушек;
беседа о том, из чего сделаны игрушки, из каких частей состоят;
подбор признаков и действий;
составление загадок - описаний
игрушек;
раскрашивание картинок игрушек и обведение трафаретов;
чтение детям: С. Маршак «Мяч», В. Осеева «Игрушки», Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».
Стихотворение для
мальчиков:
Подарил мне папа льва.
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся.
А на третий-
Он сломался.
Стихотворение для девочек:
У меня есть кукла Барби
–
Золотых волос волна.
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь.
И, как Барби,
причешусь.