15 октября 2023

 Тема недели "Я-человек" (Части тела человека)

Программное содержание:

Формирование лексико-грамматических категорий:

- расширение словарного запаса и уточнение значения слов, обозначающих названия  частей тела человека;

- введение в лексикон детей обобщающего словосочетания

«части тела»;

- образование формы множественного числа имен существительных в И. и Р. падеже (рука – руки, много рук);

- образование  существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (нога – ножка);

- подбор слов-признаков и действий к существительным

(руки (какие?) – большие, маленькие… (что делают?) – рисуют, лепят, бросают…);

- согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё, мои;

- обучение правильному употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида (рисовал — нарисовал);

- согласование числительных с существительными «один», «два» (одна рука, две руки).


Развитие связной речи:

- развитие умения правильно строить простые распространенные предложения;

- описание внешнего вида куклы Оли.


         Образовательная деятельность в семье:

- закрепление названий частей тела человека;

- беседа  о  гигиене, здоровье, как его беречь, зачем  беречь;

- заучивание пальчиковой гимнастики 

«Мой мизинчик, где ты был?»;

- отгадывание загадок  о частях тела;

- собирание пазлов, разрезных картинок, кубиков;

- игры с куклами;

- раскраски  по теме;

- чтение и заучивание потешек  «Водичка, умой моё личико», «Точка, точка..»,  «С добрым утром, глазки» и др.;

- чтение детям:

К.Чуковский «Мойдодыр».