Тема недели "Я-человек" (Части тела человека)
Программное содержание:
Формирование лексико-грамматических категорий:
- расширение словарного запаса и уточнение
значения слов, обозначающих названия
частей тела человека;
- введение в лексикон детей обобщающего
словосочетания
«части тела»;
- образование формы множественного числа имен
существительных в И. и Р. падеже (рука –
руки, много рук);
- образование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (нога – ножка);
- подбор слов-признаков и действий к существительным
(руки
(какие?) – большие, маленькие… (что делают?) – рисуют, лепят, бросают…);
- согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё, мои;
- обучение правильному употреблению глаголов
совершенного и несовершенного вида (рисовал
— нарисовал);
- согласование числительных с существительными «один»,
«два» (одна рука, две руки).
Развитие связной речи:
- развитие умения правильно строить простые
распространенные предложения;
- описание внешнего вида куклы Оли.
Образовательная деятельность в семье:
- закрепление названий частей тела человека;
- беседа о гигиене, здоровье, как его беречь, зачем беречь;
- заучивание пальчиковой гимнастики
«Мой мизинчик, где ты был?»;
- отгадывание загадок о частях тела;
- собирание пазлов, разрезных картинок, кубиков;
- игры с куклами;
- раскраски по теме;
- чтение и заучивание потешек «Водичка, умой моё личико», «Точка, точка..», «С добрым утром, глазки» и др.;
- чтение детям:
К.Чуковский
«Мойдодыр».