22 октября 2023

 Уважаемые родители! На этой неделе мы изучаем тему:

«Народная культура и традиции» («Одежда»)

Программное содержание:

Формирование лексико-грамматических категорий:

-    образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (брюки - брючки);

- образование формы множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах (платье – платья, рубашка – много рубашек);

-   согласование  числительных «один», «два»,  «много» с существительными (одна куртка, две куртки, много курток);

- упражнение в подборе существительных к действию (надевать - платье, куртку, брюки);

 - употребление простых предлогов «в», «на», «с», «из» (на полке, в шкафу, из шкафа);

- упражнение в употреблении слов с противоположным значением (чистый - грязный);

- упражнение в согласовании  слов в предложении в роде, числе, падеже (Мама купила платье).

Развитие связной речи:

- составление простых предложений из 2-3 слов по демонстрации действия, по картинке;

- повторение за взрослым рассказа-описания из 2-3 предложений  об одежде;

- упражнение в составлении рассказа-описания, загадки-описания  из 2-3 предложений;

- упражнение в составлении предложений-ответов на вопросы из 2-3 слов.

         Образовательная деятельность в семье:

- рассматривание совместно с ребенком предметов различной одежды, закрепление  названий и обобщающего понятия «одежда»;

- посещение с ребёнком  магазина «Одежда», беседа о том, какую одежду там продают;

- закрепление в словаре ребенка названия  деталей различной одежды;

- уточнение, умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться, поощрение самостоятельности ребёнка, тренировка его в застёгивании и расстегивании пуговиц;

- каждый раз, помогая ребёнку одеваться и раздеваться, побуждать его называть предметы одежды и комментировать свои действия: «Наденем рубашку. Застегнём брюки.»  и т.д.;

- чтение детям: Н. Носов «Заплатка», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», братья Гримм «Храбрый портняжка».

 

Пальчиковая гимнастика  «Помощники»:

В таз воды я наливаю.          (Сжимать-разжимать кулаки.)

И одежду достаю.                  (Хватательные движения.)

Свои вещи постираю             (Потереть кулачки.)

И в порядок приведу.           (Встряхнуть руками.)

Мылом мылю я носочки,     (Водить кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки.         (Тереть кулачки друг о друга.)

Сполосну носочки ловко      (Двигать кистями рук вправо-влево.)

И повешу на веревку.            (Поднимать руки вверх, кисти сгибаем.)

Мама очень удивится.          (Развести руки, пожать плечами.)

Будет мной она гордиться.  (Обнять себя.)

 

Упражнение на координацию речи с движением:

У рубашки два манжета,        (Показать манжеты на двух руках.)

Воротник                                 (Показать воротник.)

И рукава,                                 (Провести по рукавам.)

И застежка есть, чтоб легче  (Показать застежку снизу  вверх.)

Проходила голова.

Пуговицы застегнем,              (Имитация застегивания пуговиц.)

А потом гулять пойдем.         (Маршировать.)