Уважаемые родители! На этой неделе мы изучаем тему:
«Народная культура и традиции» («Одежда»)
Программное содержание:
Формирование лексико-грамматических категорий:
- образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (брюки - брючки);
- образование формы множественного числа имен существительных в
именительном и родительном падежах (платье – платья, рубашка – много рубашек);
- согласование числительных «один», «два», «много» с существительными (одна куртка, две
куртки, много курток);
- упражнение в подборе существительных к действию (надевать -
платье, куртку, брюки);
- употребление простых
предлогов «в», «на», «с», «из» (на полке, в шкафу, из шкафа);
- упражнение в употреблении слов с противоположным значением (чистый
- грязный);
- упражнение в согласовании
слов в предложении в роде, числе, падеже (Мама купила платье).
Развитие связной речи:
- составление простых предложений из 2-3 слов по демонстрации
действия, по картинке;
- повторение за взрослым рассказа-описания из 2-3 предложений об одежде;
- упражнение в составлении рассказа-описания,
загадки-описания из 2-3 предложений;
- упражнение в составлении предложений-ответов на вопросы из 2-3 слов.
Образовательная деятельность в семье:
- рассматривание совместно с ребенком предметов различной одежды,
закрепление названий и обобщающего
понятия «одежда»;
- посещение с ребёнком
магазина «Одежда», беседа о том, какую одежду там продают;
- закрепление в словаре ребенка названия деталей различной одежды;
- уточнение, умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться,
поощрение самостоятельности ребёнка, тренировка его в застёгивании и
расстегивании пуговиц;
- каждый раз, помогая ребёнку одеваться и раздеваться, побуждать
его называть предметы одежды и комментировать свои действия: «Наденем рубашку.
Застегнём брюки.» и т.д.;
- чтение детям: Н. Носов «Заплатка», К.Ушинский «Как рубашка в
поле выросла», братья Гримм «Храбрый портняжка».
Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
В таз воды я наливаю. (Сжимать-разжимать кулаки.)
И одежду достаю. (Хватательные движения.)
Свои вещи постираю (Потереть кулачки.)
И в порядок приведу. (Встряхнуть руками.)
Мылом мылю я носочки, (Водить
кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки. (Тереть
кулачки друг о друга.)
Сполосну носочки ловко (Двигать
кистями рук вправо-влево.)
И повешу на веревку. (Поднимать руки вверх, кисти сгибаем.)
Мама очень удивится. (Развести руки, пожать плечами.)
Будет мной она гордиться. (Обнять
себя.)
Упражнение на координацию речи с движением:
У рубашки два манжета, (Показать манжеты на двух руках.)
Воротник (Показать
воротник.)
И рукава, (Провести по
рукавам.)
И застежка есть, чтоб легче (Показать застежку снизу вверх.)
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, (Имитация застегивания пуговиц.)
А потом гулять пойдем. (Маршировать.)