19 ноября 2023

 Тема недели: «Дикие животные и их детёныши»

Программное содержание: 

Формирование лексико–грамматических категорий:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (белка-белочка);

- образование множественного числа существительных в именительном  падеже (волк - волки);

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе(голодный волк);

- употребление существительных с суффиксами:

 –онок, -ёнок;

- согласование числительных с существительными;

- употребление притяжательных местоимений: мой, моя, моё  (моя лиса, мой медведь)

 Развитие связной речи: 

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (белка-белочка);

- образование множественного числа существительных в именительном  падеже (волк - волки);

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе(голодный волк);

- употребление существительных с суффиксами: –онок, -ёнок;

- согласование числительных с существительными;

- употребление притяжательных местоимений: мой, моя, моё (моя лиса, мой медведь)

Образовательная деятельность в семье: 

- рассматривание иллюстраций с изображениями животных наших лесов, закрепление названий и обобщающего понятия «дикие животные»;

- посещение с ребёнком зоопарка, беседа об увиденных животных;

- обсуждение их внешних признаков, повадок, чем они питаются, как добывают пищу, как называется их жилище;

- загадки о животных наших лесов;

- просмотр мультфильмов с участием диких животных, обсуждение особенностей поведения животных (лиса хитрая, волк злой);

- лепка или рисование  диких животных с обязательным проговариванием частей их тела (У лисы длинная морда, короткие лапы, пушистый хвост);

- отгадывание загадок о диких животных;

- чтение детям: русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей», К.И. Чуковский «Айболит».

Пальчиковая гимнастика  

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: 
(Сжимание и разжимание кулачков.)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку. 
(Складывание пальцев.)

Упражнение на координацию речи с движением: 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают ушки.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети показывают.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал-

Зайка   прыг и убежал.

(Дети прыгают и садятся).