12 ноября 2023

 Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»

 Программное содержание:

 Формирование лексико–грамматических категорий:

- закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;

- образование существительных с помощью  суффиксов  - онок,- ёнок, –ат, ят ( козлёнок, козлят);

- согласование числительных с существительными  (счет в пределах пяти; один котенок – два котёнка - пять котят);

- образование множественного числа существительных (корова – коровы);

- согласование существительных и прилагательных в роде и числе  (пушистый, котенок, маленькие козлята);

- закрепление в речи простых предлогов (на, с, в, из,под, за);

- согласование существительных с местоимениями (мой, моя, моё, мои);

- формирование звукоподражательных глаголов (кошка мяукает, собака лает).

Развитие связной речи:

- составление простых предложений из 2- 3 слов

 (с использованием иллюстраций);

-  составление рассказов-описаний, загадок-описаний  из 2-3 предложений (с использованием иллюстраций, игрушек);

- составление предложений с однородными сказуемыми (котенок лакает, играет, мяукает);

- составление предложений с однородными подлежащими (на лугу пасутся коровы, телята, козы, козлята).

Образовательная деятельность в семье:

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;

- закрепление названий и обобщающего понятия  «домашние животные»;

-  рассматривание игрушек   домашних животных;

- обсуждение их внешних признаков, повадок, чем они питаются, кто за ними ухаживает, как называются их жилища; 

-  подбор признаков и действий;

- отгадывание  загадок;

- раскрашивание картинок и обведение трафаретов;

- чтение детям:

Б.Поттер «Сказки о кролике Питере»,

М.Яснов «Я учу котенка»,

С.Маршак«Перчатки»,

японская сказка «Как собака друга искала»,

английская сказка  «Три поросенка»,

норвежская сказка «Соломенный бычок-смоляной бочок».

Пальчиковая гимнастика 

 «Повстречались два котёнка»

Повстречались два котенка:

 «Мяу – мяу». 

(На каждую фразу соединять одноименные пальцы левой и правой рук  по одному начиная с мизинца.)

Два щенка: «Ав – ав»,

Два жеребёнка: «И-го-го»,

Два телёнка, два быка:

«Му-у, смотри, какие рога!»

(Показать «рога», одновременно выпрямив указательные и большие пальцы.)

 Упражнение на координацию речи с движением: 

Бу –бу,  (Два прыжка.)

Я рогатый. («Рожки» из пальчиков.)

Бу –бу,  (Два прыжка.)

Я хвостатый. («Хвостик» из руки за спину.)

Бу – бу,  (Два прыжка.)

Я ушастый. («Ушки» из ладошек».)

Бу –бу, (Два прыжка.)

Очень страшный. («Рожки» из пальчиков.)

Бу – бу, (Два прыжка.)

Испугаю. («Рожки» из пальчиков.)

Бу –бу, (Два прыжка.)

Забодаю. («Бодаются».)