Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»
-
закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
-
образование существительных с помощью
суффиксов - онок,- ёнок, –ат, ят (
козлёнок, козлят);
-
согласование числительных с существительными
(счет в пределах пяти; один котенок – два котёнка - пять котят);
-
образование множественного числа существительных (корова – коровы);
-
согласование существительных и прилагательных в роде и числе (пушистый, котенок, маленькие козлята);
-
закрепление в речи простых предлогов (на, с, в, из,под, за);
-
согласование существительных с местоимениями (мой, моя, моё, мои);
- формирование звукоподражательных глаголов (кошка мяукает, собака лает).
Развитие связной речи:
-
составление простых предложений из 2- 3 слов
(с использованием иллюстраций);
- составление рассказов-описаний,
загадок-описаний из 2-3 предложений (с
использованием иллюстраций, игрушек);
-
составление предложений с однородными сказуемыми (котенок лакает, играет,
мяукает);
- составление предложений с однородными подлежащими (на лугу пасутся коровы, телята, козы, козлята).
Образовательная деятельность в семье:
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;
- закрепление названий и обобщающего понятия «домашние животные»;
- рассматривание игрушек домашних животных;
- обсуждение их внешних признаков, повадок, чем они питаются, кто за ними ухаживает, как называются их жилища;
- подбор признаков и действий;
- отгадывание загадок;
- раскрашивание картинок и обведение трафаретов;
-
чтение детям:
Б.Поттер
«Сказки о кролике Питере»,
М.Яснов
«Я учу котенка»,
С.Маршак«Перчатки»,
японская
сказка «Как собака друга искала»,
английская
сказка «Три поросенка»,
норвежская сказка «Соломенный бычок-смоляной бочок».
Пальчиковая
гимнастика
Повстречались
два котенка:
«Мяу – мяу».
(На
каждую фразу соединять одноименные пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца.)
Два
щенка: «Ав – ав»,
Два
жеребёнка: «И-го-го»,
Два
телёнка, два быка:
«Му-у,
смотри, какие рога!»
(Показать
«рога», одновременно выпрямив указательные и большие пальцы.)
Бу
–бу, (Два прыжка.)
Я
рогатый. («Рожки» из пальчиков.)
Бу
–бу, (Два прыжка.)
Я
хвостатый. («Хвостик» из руки за спину.)
Бу
– бу, (Два прыжка.)
Я
ушастый. («Ушки» из ладошек».)
Бу
–бу, (Два прыжка.)
Очень
страшный. («Рожки» из пальчиков.)
Бу
– бу, (Два прыжка.)
Испугаю.
(«Рожки» из пальчиков.)
Бу
–бу, (Два прыжка.)
Забодаю.
(«Бодаются».)