06 ноября 2023

                                          Уважаемые родители! Тема недели с 7 ноября по 10 ноября «Мебель» 

Программное содержание:

Формирование лексико-грамматических категорий:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кровать-кроватка);

- образование множественного числа существительных в именительном  падеже

(шкаф-шкафы);

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

- согласование числительных с существительными;

- употребление притяжательных местоимений: мой, моя, моё (мой стул);

-употребление в речи простых предлогов: на, с, в, из, по  (Я достану куклу из шкафа).

Развитие связной речи:

- обучение составлению распространенных предложений с опорой на картинки;

-составление рассказа-описания по вопросам;

-закрепление умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое логопедом.

 

Образовательная деятельность в семье: 

- рассматривание предметов мебели, закрепление названий и обобщающего понятия «мебель»;

- экскурсия в мебельный магазин, беседа о том, из каких частей состоит мебель;

- лепка, рисование, аппликация мебели;

-отгадывание загадок о мебели;

-чтение детям: Русская народная сказка «Три медведя», С. Маршак «Кошкин дом». 

-заучивание стихотворения:

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в  квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Пальчиковая гимнастика 

 «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в  квартире.

(Ритмичное сжимание и разжимание кулачков.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

(Складывание пальчиков, начиная с больших, на каждое название мебели.)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(Ритмичное попеременное хлопанье в ладоши и постукивание кулачками.) 

Упражнение на координацию речи с движением: 

Утром в магазин пойдём,  

(Ходьба на месте.)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф 

(На носочки, руки вверх.)

И табурет,

(Приседания.)

Кровать – на ней нам будет мягко спать.

(Сложенные ладони под левую щёку.)

Купим стул

И стол большой

(Руки в стороны.)

И отвезем  к себе домой.

(Крутить воображаемый  руль.)