Уважаемые родители! Тема недели с 7 ноября по 10 ноября «Мебель»
Программное содержание:
Формирование лексико-грамматических
категорий:
-
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кровать-кроватка);
-
образование множественного числа существительных в именительном падеже
(шкаф-шкафы);
-
согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
-
согласование числительных с существительными;
-
употребление притяжательных местоимений: мой, моя, моё (мой стул);
-употребление в речи простых предлогов: на, с, в, из, по (Я достану куклу из шкафа).
Развитие связной речи:
-
обучение составлению распространенных предложений с опорой на картинки;
-составление
рассказа-описания по вопросам;
-закрепление
умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое логопедом.
Образовательная
деятельность в семье:
- рассматривание предметов мебели, закрепление названий и обобщающего понятия «мебель»;
- экскурсия в мебельный магазин, беседа о том, из каких частей состоит мебель;
- лепка, рисование, аппликация мебели;
-отгадывание загадок о мебели;
-чтение детям: Русская народная сказка «Три медведя», С. Маршак «Кошкин дом».
-заучивание стихотворения:
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ритмичное сжимание и разжимание кулачков.)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Складывание пальчиков, начиная с больших, на каждое название мебели.)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(Ритмичное попеременное хлопанье в ладоши и постукивание кулачками.)
Упражнение на
координацию речи с движением:
Утром в магазин пойдём,
(Ходьба на месте.)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф
(На носочки, руки вверх.)
И табурет,
(Приседания.)
Кровать – на ней нам будет мягко спать.
(Сложенные ладони под левую щёку.)
Купим стул
И стол большой
(Руки в стороны.)
И отвезем к
себе домой.
(Крутить воображаемый руль.)