17 марта 2024

 Тема недели: "Встречаем птиц" ("Перелетные птицы")

Программное содержание: 

Формирование лексико-грамматических категорий:

- знакомство детей с названиями перелётных птиц;

- знакомство и закрепление в словаре обобщающего понятия «перелётные птицы», «птенцы»;

- согласование существительных и прилагательных в роде и числе (маленькая ласточка);

- образование множественного числа существительных (утка – утки);

 - подбор признаков и действий к предметам (ласточка (какая?) – маленькая, чёрно-белая, быстрая; (что делает?) – летает, строит гнездо,..);

- упражнение   в изменении существительных в И.п. в Р.п.) (взрослый прикрывает части птиц, а ребёнок  должен сказать, чего не хватает: не хватает клюва, лап);

- образование существительных с помощью суффиксов - онок (-ёнок) (грач – грачонок);

- упражнение в использовании предлогов на, под, за, с (со)(Где сидит птица?( на ветке, под крышей,..).

Развитие связной речи:

- составление предложений по картинкам из 4-5 слов;

- пересказ сказки «Гуси-лебеди».


Образовательная деятельность в семье:

- рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, закрепление названий и обобщающего понятия «перелетные птицы»;

- наблюдение за птицами в природе (во время совместной прогулки на улице, в парке или в лесу); 

- обсуждение их характерных внешних признаков (величина, расцветка перьев, хвост, клюв), повадок, способа передвижения;

- беседа о том, где обитают птицы, чем питаются, как подают голос и т.д.;

- повторение пальчиковой гимнастики «Уточка»;

- отгадывание загадок по теме; 

- чтение детям: А. Майков «Ласточка примчалась…»,

сказка «Журавль и цапля» (обр. В. Даля);

- видео по теме здесь

  

 Пальчиковая гимнастика: 

«Уточка»

Шла уточка бережком, 

(«Идут» двумя  пальчиками по столу, переваливаясь.)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою.

И малого, и большого, 

(Загибают  безымянный и большой палец.)

И среднего, и меньшого,

(Загибают средний  палец и мизинец.)

И самого любимого.

(Загибают указательный палец.)

 

Упражнение на координацию речи с движением: 

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

(Движения по тексту.)