Тема недели: "Встречаем птиц" ("Перелетные птицы")
Программное содержание:
Формирование лексико-грамматических категорий:
- знакомство детей с названиями перелётных птиц;
- знакомство и закрепление в словаре обобщающего
понятия «перелётные птицы», «птенцы»;
-
согласование существительных и прилагательных в роде и числе (маленькая ласточка);
- образование
множественного числа существительных (утка
– утки);
- подбор признаков и действий к предметам (ласточка (какая?) – маленькая, чёрно-белая,
быстрая; (что делает?) – летает, строит гнездо,..);
-
упражнение в изменении существительных
в И.п. в Р.п.) (взрослый прикрывает части
птиц, а ребёнок должен сказать, чего не
хватает: не хватает клюва, лап);
-
образование существительных с помощью суффиксов - онок (-ёнок) (грач – грачонок);
- упражнение в использовании предлогов на, под, за, с (со)(Где сидит птица?( на ветке, под крышей,..).
Развитие
связной речи:
-
составление предложений по картинкам из 4-5 слов;
-
пересказ сказки «Гуси-лебеди».
Образовательная деятельность в семье:
- рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, закрепление названий и обобщающего понятия «перелетные птицы»;
- наблюдение за птицами в природе (во время совместной прогулки на улице, в парке или в лесу);
- обсуждение их характерных внешних признаков (величина, расцветка перьев, хвост, клюв), повадок, способа передвижения;
- беседа о том, где обитают птицы, чем питаются, как подают голос и т.д.;
- повторение пальчиковой гимнастики «Уточка»;
- отгадывание загадок по теме;
- чтение детям: А. Майков «Ласточка примчалась…»,
сказка «Журавль и цапля» (обр. В. Даля);
- видео по теме здесь
Пальчиковая гимнастика:
«Уточка»
Шла уточка бережком,
(«Идут»
двумя пальчиками по столу,
переваливаясь.)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою.
И малого, и большого,
(Загибают безымянный и большой палец.)
И среднего, и меньшого,
(Загибают
средний палец и мизинец.)
И самого любимого.
(Загибают
указательный палец.)
Упражнение на
координацию речи с движением:
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
(Движения
по тексту.)