24 марта 2024

Тема недели:

 «Волшебница вода» («Рыбы рек и озер»)

Программное содержание:

Формирование лексико – грамматических категорий:

- образование множественного числа существительных (рыбка – рыбки);

- образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов  (сом – сомик);

- согласование существительных и прилагательных в роде и числе (маленькая рыбка, быстрый окунь);

-согласование существительных и числительных «один», «два», «пять» (один карась, два карася, пять карасей);

- подбор признаков и действий к существительным (рыба – быстрая, ловкая, блестящая. рыба – плавает, прячется);

Закрепление в речи простых предлогов  (на, с, в, из, под, за).

Развитие связной речи:

- составление простых предложений по модели: (Кто? Что делает? Чем? Вова, рыбачит удочкой);

- расширение  предложений за счет однородных подлежащих, сказуемых (Карась и щука плавают, ныряют);

- составление рассказов-описаний, загадок описаний из 2-3 предложений.

 Образовательная деятельность в семье:

- рассматривание изображений пресноводных рыб, закрепление названий и обобщающего названия «рыбы»;

- закрепление знаний частей  тела рыб и  чем  оно  покрыто;

 - беседа, что  нужно  рыбаку  для  рыбалки; если есть возможность, рассмотрите рыболовные снасти;

- объяснение пословицы: «Без труда  не  выловишь и рыбку из  пруда»;

 - отгадывание загадок о рыбах;

 - раскрашивание аквариумных рыбок,

 - обведение  трафаретов;

 - чтение детям: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый  Волк», французская песенка «Рыбки», русская народная песенка  «Дед хотел уху сварить», Николай Носов «Карасик».

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают как плавает рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Изображают как плавает рыбка.)

Крошку хлеба взяла.

(Делают хватательные движения обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла. 

Упражнение на координацию речи с движением: 

«Аквариум»

Улики ползут, (Передвигаются по кругу.)

Свои домики везут. (В полуприсяде, сложи в руки за спиной.)

Рогами шевелят, («Рожки»из пальчиков.)

На рыбок глядят. (Останавливаются.)

На рыбок глядят. (Ритмично наклоняют голову влево, вправо.)

Рыбки плывут. (Передвигаются по кругу.)

Плавничками гребут.

(Мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперед – назад.)

Влево, вправо, поворот,

(Плавные повороты туловища влево –вправо.)

А теперь наоборот.