Тема недели:
«Космос. Приведём планету в порядок»
Программное содержание:Формирование лексико-грамматических
категорий:
- образование множественного числа существительных (театр – театры);
- образование существительных
с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (дом–домик);
- согласование
существительных и прилагательных в роде, числе (красивый театр);
- согласование
числительных и существительных «один», «два», «пять» (один дом, два дома.., пять домов);
- подбор признаков и
действий к существительным
(цирк
красивый, новый, высокий..; улицы
подметают, поливают, украшают);
- закрепление в речи простых предлогов (на, с, в, из, под, за);
Развитие связной речи:
- составление
простых предложений из 3-4 слов по картинкам;
- составление
предложений с однородными подлежащими (по дороге передвигаются, машины, автобусы, троллейбусы);
- рассматривание картин, формирование словаря.
Образовательная деятельность в семье:
- закрепление в беседе с ребенком
названия города, в котором он живет, улицы, на которой он живет и находится
детский сад;
- составление простых предложений из 3-4 слов по картинкам;
- постройка города из строительного материала (кубиков);
- чтение детям:
русская народная песенка «Стучит, бренчит по улице», С. Баруздин «Кто построил этот дом»?», Ю..Мориц «Дом гнома, гном – дома».
Пальчиковая гимнастика:
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Крыша дома –
пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Правая и
левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с
другом, большие пальцы – вверх
«ворота».)
Мы ворота открываем,
(Ладони
поворачиваются параллельно друг к другу.)
В этот домик приглашаем.
(«Дом».)
Упражнение на
координацию речи с движением:
«Мячик мой»
Раз, два, прыгай, мячик.
(Взмахи
правой ладонью, как бы удару по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем.
(Ритмичные
прыжки на носочках, руки на поясе.)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
(Ритмичные
прыжки на носочках, руки на поясе.)