22 апреля 2024

Уважаемые родители!

Тема недели:

«Дикие и домашние животные, их детёныши» 

                    Программное содержание:

Формирование лексико – грамматических категорий:

- закрепление обобщающего понятия «домашние и дикие животные», «детёныши»;

- образование существительных с помощью  суффиксов  - онок,- енок, - ат,- ят  ( козленок);

- согласование числительных с существительными  (счет в пределах пяти: один котенок – два котёнка - … - пять котят);

- образование множественного числа существительных (корова – коровы);

- согласование существительных и прилагательных в роде и числе (пушистый котенок);

-  закрепление в речи простых предлогов (на, с, в, из, под, за).

Развитие связной речи:

- составление простых предложений из 4 – 5 слов  по картинкам;

- составление рассказов-описаний, загадок-описаний  из 2-3 предложений.

Образовательная деятельность в семье:

- закрепление словарного запаса по теме, умение отличать диких и домашних животных;

- закрепление обобщающих понятий «домашние и дикие животные»;

- посещение с ребёнком цирка, зоопарка;

-  раскрашивание картинок и обведение трафаретов;

- чтение детям: Б.Поттер «Сказки о кролике Питере», В.Зотов «Заяц-беляк», В.Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», норвежская сказка «Пирог», В. Берестов «Заяц-барабанщик», М.Яснов «Я учу котёнка», С. Маршак «Перчатки», Э.Биллоу «Как ежатам шили на зиму сапоги».

                      Пальчиковая гимнастика:

«Кто в деревне живет?»

Кто в деревне живет? (Хлопки.)

Лежебока – рыжий кот(Загибать пальчики по очереди.)

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать пальчики по очереди.)

Их не трудно сосчитать! (Сжимание - разжимание ладошек.)

Упражнение на координацию речи с движением: 

«Звери наших лесов»

По лесу шагал косолапый медведь, (Дети шагают, как медведь.)

Навстречу шёл волк на овец посмотреть, (Дети изображают волка.)

Увидел их зайка косой из-под ёлки(Дети  прыгают, как зайцы.)

И так задрожал, что упали иголки. (Делают пальцами зайцев с дрожащими ушками, в конце хлопают себя по бокам.)