Тема недели:
«День Победы» («Цветы»)
Программное содержание:
Формирование лексико-грамматических категорий:
- ознакомление с названием весенних первоцветов;
- согласование существительных с прилагательными (солдаты смелые);
- подбор антонимов (сильный – слабый, смелый - трусливый);
- согласование существительных с числительными (один
солдат – два солдата -…-пять солдат);
- образование Р. п. мн. числа имени существительного (одуванчик – много одуванчиков);
- подбор глаголов к существительному ( цветок что делает?, цветовод что делает?).
Образовательная деятельность в семье:
- беседа с ребёнком о празднике День Победы, уточнение
его представлений о Великой Отечественной войне;
- посещение военного парада, беседа;
- на прогулке уточнение представлений о жизни растений весной, рассматривание и называние первоцветов и их частей;
- раскрашивание картинок по теме;
- чтение детям: Т. Белозёров «Майский праздник – день Победы!», И. Кульская «О брате», А. Ливанов «Письмо», А.Кушнер «Танк», В.Товарков «Незабудки», Е. Серова «Ландыш»
- просмотр видео здесь
Пальчиковая гимнастика:
«Алые цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки,
(Из кулачков
плавно разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Плавные махи
руками перед собой.)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать
пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают.
(Опустить
руки вниз.)
Упражнение на координацию речи с движением:
«Стойкий солдат»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
(Дети стоят
на левой ноге.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Молодец, так стоять!
(Дети стоят
на правой ноге.)