05 мая 2024

 

Тема недели: 

«День Победы»  («Цветы»)

Программное содержание:

Формирование лексико-грамматических категорий:

- ознакомление с названием  весенних первоцветов;

- согласование существительных с прилагательными (солдаты смелые);

- подбор антонимов (сильный – слабый, смелый - трусливый);

- согласование существительных с числительными (один

солдат – два солдата -…-пять солдат);

- образование Р. п. мн. числа имени существительного (одуванчик – много одуванчиков);

- подбор глаголов к существительному ( цветок что делает?, цветовод что делает?).

Образовательная деятельность в семье:

- беседа с ребёнком о празднике День Победы, уточнение

его представлений о Великой Отечественной войне;

- посещение военного парада, беседа;

- на прогулке уточнение представлений о жизни растений весной, рассматривание и называние первоцветов и их частей;

- раскрашивание картинок по теме;

- чтение детям: Т. Белозёров «Майский праздник – день Победы!», И. Кульская  «О брате», А. Ливанов «Письмо», А.Кушнер «Танк», В.Товарков «Незабудки», Е. Серова «Ландыш»

- просмотр видео здесь

      Пальчиковая гимнастика:

«Алые цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки,

(Из кулачков плавно разжать  пальцы.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавные махи руками  перед  собой.)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы в  кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Опустить руки вниз.)

 

Упражнение на координацию речи с движением:

«Стойкий солдат» 

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

(Дети стоят на левой ноге.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Молодец, так стоять!

(Дети стоят на правой ноге.)